понедельник, 16 января 2017 г.

Куколка

Мне 36 лет, т.е. родилась я в 1980. Родилась я в Тамбове, потому что там училась моя мама, а потом мы после ее распределения переехали в Воронеж, когда мне был год. Ну и до 2002 я жила в Воронеже. Прекрасно помню Советский Союз, октябрят-пионеров, газировку за 3 копейки и пломбир по 20. Ну и все остальное, что там было: школьная форма, летом пионерский лагерь на 2 смены, вода из колонки, сандалеты одни на все лето и ходишь в них и в дождь и в солнце, да и вообще весь твой гардероб полностью умещается в одном маленьком чемодане. Всех котят таскали домой, руки в царапинах, коленки ободраны, а зимой шапка-ушанка и снег в сапогах. Хорошо, когда -25, в школу ходить не надо. Потом началась перестройка. Мультики диснеевские, жвачка (ладно, она и раньше была у цыган, но к ним подходить было страшно), марс и сникерс и, конечно, кукла Барби. Мечта любой девочки. Реклама эта дурацкая по телевизору: все у этой куклы есть, и платья, и расчески, и друзей куча и даже волосы ей можно красить. Но жизнь в Воронеже стремительно ухудшалась, особенно, если твоя мама - инженер-конструктор на заводе, который нахрен теперь никому не нужен со своими сеялками-веялками. Даже кошка не сопротивляясь ела просто вареные макароны без масла. С солью. Какие уж там куклы! Мечтаешь, чтобы твоя единственная сменка в школу дотянула до лета, потому что ходить в дырявых туфлях - позор, а на новые нет денег. И вообще, все, что у тебя есть - позор. Пуховик дурацкий, выглядишь в нем, как шаверма, цвет грязная фуксия, к нему капор из ангорки. Из пуховика лезет пух и перья, из капора шерсть, плюс ко всему этому вечная кошачья шерсть, поэтому в школе ты выглядишь в своей единственной юбке и двух сменных водолазках (цвет бутылочное стекло и бордо), как пугало огородное. Особенно на фоне более обеспеченныех, или просто богатых детей. Ну и что, что ты умница и красавица, кому она нужна эта твоя пятерка по алгебре-геометрии, если у тебя банально нет джинс? А еще эта кукла Барби! Идешь вечером после школы, почему-то я все детство училась во вторую смену, темно, зима, холодно, под ногами слякоть, на трамвайной остановке полно киосков, в которых продается черт знает, что. Все продается! Настоящий рынок. И в том числе, куклы. Стоят в витринах, в красивых коробках, цена такая, что страшно читать, но ведь смотреть на них можно совершенно бесплатно. И мы с подружкой часами простаивали в снегу перед этой сверкающей в ночи витриной, любовались куклами. Прям Чарльз Диккенс какой-то! Больше всего мне нравилась блондинка с зелеными глазами в красном платье. Она была само совершенство! Недосягаемая мечта моего детства. Эх...

Это был 1993 год и это была коллекционная праздничная Барби-1993. Ну, два раза в год выходят две классические коллекционные Барби - деньрожденьевская и холлидей-кристмас. Вот эта была холлидей-1993. Это я уже потом выяснила, ну суть не в этом. Прошло три года. Выпускной класс. Жизнь выправилась. И в принципе, если бы я маму попросила, она бы мне купила Барби, какую захочу. Но мне уже 16 лет, я с мальчиками целуюсь и у меня, с умя спятить, есть парень! На кой хрен мне Барби? Мне нужны новые джинсы, туфли на каблуках и духи Кензо. Кристмас-Барби в красном платье, подумаешь! Ну хотела, ну мечтала, ну и что? Пожать плечами и пойти дальше красить губы. А вот фигушки:)
Прошло еще хрен-знает-сколько лет. В анамнезе переезд в Москву, два мужа, двое детей, полтрудовой исписано. И как-то 2-3-4 года назад муж стал замечать, что я подвисаю на сайтах с куклами Барби. Пялюсь просто на картинки и все. Потом я ее нашла. Блондинку в красном платье с зелеными глазами и стала зависать уже конкретно над этой картинкой. Это же 93 год, не купишь. Давно уже по частным коллекциям. Смотрела и вздыхала. Муж не выдержал, привязался, что, да чего ты. Ну я ему и наплакалась в жилетку про ночь, про киоск, про пакеты в сапогах, потому что протекают, про детскую мечту, про вот это вот все (муж Москвич, его вообще все это не коснулось и, когда мы с ним сравниваем наше детство, то как будто в разных странах мы жили. Например, он спрашивает: ты что, никогда в детстве не кидала бутылку с кокаколой с пятого этажа, чтобы посмотреть, как она об асфальт жахнет?! Я вылупляюсь на него, и говорю, что я в первый раз попробовала кокаколу, когда мне было 16, а он тут зажрался. Ну и все остальное в том же духе). Муж у меня добрый. А всякую безобидную женину дурость он только поощряет. Поэтому он мне сделал подарок на этот новый год. Нашел в штатах в частной коллекции эту куколку (в нон-смокинх хаус, невер ремув фром бокс) и купил ее мне. В коробке! Кристмас холлидей -1993! Блондинка, красное платье, зеленые глаза! А-а-а-а-а-а-а! Мне 36 лет, а чувствовала я себя на 13!
Ну что, у кого еще такая есть? Или в детстве была? Кому повезло?
Она сильно отличается от современных коллекционных Барби. Во-первых, у нее на много мощнее выглядит грудная клетка, плечи, и гораздо более резко выделен переход грудь-талия-бедра. Это классические 90-60-90 из 90-ых, фигура песочные часы, Линда Евангелиста и Клаудиа Шифер в одном лице. И Софи Лорен. Очень уж тоненькая талия при таких бедрах. Современные девушки-Барби обладают более сглаженной, ровной фигуркой, но и более длинными ножками. На вскидку, сантиметра на полтора длиннее ноги, может, и больше, я не измеряла. Во-вторых, лицо. Это настоящая куколка, с ласковой улыбкой, нежным взглядом, круглыми щечками и ямочками на этих самых щечках. У современных коллекционных Барби холодный взгляд стервы, острые скулы и вообще на лице написано явное понимание своей красоты и превосходства. Эта же просто девочкой среди них смотрится. Девочкой с формами:) Чтобы понять, о чем я, вот вам картинка:


Холлидей-Барби-2017

P/S У меня 10 коллекционных кукол Барби. Нет, я не безумный фанат и не коллекционер, просто, чтобы исполнить гештальт мне понадобилось десять кукол. Такое вот у меня было несчастное детство:) Никакой логики в их выборе нет, у меня есть теперь уже две холлидей, одна деньрожденьевская, одна эпоха Возрождения (есть такая коллекция у них по эпохам, странам, принцессы мира, по-моему, занятная), ну и пяток подиумных стерв плавным градиентом от темно-темной негритянки до бело-белой азиатки (не уверенна, что азиатка, но сын так говорит, по мне - так у нее просто макияж такой, кошачий глаз). И есть еще хиппи, она забавная. Я нифига не разбираюсь ни в кукольных молдах, ни в лейблах, ни в коллекциях, ни в смыслах, покупала просто то, что мне нравилось и, что радовало глаз. Они у меня без коробок, стоят на своих собственных специальных подставках в шкафу. Но место кончилось, так что, прибавления больше не ждем. И да, очень-очень жаль, что у меня нет дочки!:)

21 комментарий:

  1. О, наше детство... Я чуть-чуть помладше, но тоже всё это застала.
    Но как-то в нашей глубинке (самый север Свердловской области, крошечный городок) оригинальных Барби никто в глаза не видел, все довольствовались недорогими аналогами, так что как-то мы не очень об этом и переживали :) Помню, нам с сестрой самыми первыми подарили совсем уж простеньких "Джесик", у них еще волосы одним швом ровно по центру головы пришиты были :)
    За то нас бабушка рано научила шить и руками, и на ручной швейной машинке - мы сами наряды им шили, как нам казалось ни чуть не хуже, чем в рекламе :)
    А одевались тогда у нас все очень скромно и ужасно :) все эти лосины, капоры, куртки из кож. зама... Из всего класса, только у одной девочки была приличная одежда и рюкзак из Германии (у них там родственники жили). В целом все были одинаково нищие, так что комплексовали не очень сильно :)))
    Я в студенческие годы тоже подумывала,а не купить ли мне Барби для себя. Но не слишком-то и хотелось... а сейчас у меня две дочки и парочка симпатичных кукол типа Барби для старшей(я не уверена, может, они с другими именами и под другими марками продавались) у нас есть :)))
    Было здорово повспоминать с тобой детство! спасибо за этот пост :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у меня школа была с очень высоким рейтингом, не самая-самая в Воронеже, но среди школ с математическо-экономическим уклоном - вторая в городе. После самой-самой, в которой как раз мой первый муж учился. Поэтому у нас учились очень разные дети, из разный районов города и семей с разным достатком. Такие вот голодранцы, как я, которые просто в этой школе с самого начала были и всякие другие, которых родители туда отправили из-за этого "экономического уклона", очень это модно было тога. Были дети новых русских у нас в классе, несколько человек, натурально прям вот новых русских в малиновых пиджаках ходили в школу (помните такие?:), авто с личным шофером и т.д., были просто хорошо обеспеченные дети. Короче говоря, разница в доходах родителей была колоссальна и это было очень заметно. Нам, наверно, еще очень повезло, потому что школьная программа у нас была очень-очень тяжелая, дети натурально весь день пахали на уроках и после школы до 12-часу ночи домашку делали, поэтому до лютого выпендрежа просто не доходили руки ни у кого, по-моему у нас даже мальчики не курили и девочки не крутили романы - просто тупо некогда было. Ну, в выпускном классе стало как-то полегче, потому что уже привыкли все за 4 года. Но все равно было заметно у кого родители инженеры, а у кого новые русские:)

      Удалить
  2. Оксана, это же крутотень!!! Ты вернулась меня в детство со всеми этими советскими воспоминаниями)))
    У меня тоже не было настоящей Барби в детстве( одни дешевые пластмассовые аналоги. Зато их было много. Я сама шила для них одежду. Мы устраивали с подругой конкурсы красоты для кукол))
    И еще одно воспоминание: Я так хотела Барби что искренне не понимала, почему у взрослых есть деньги и они не покупают себе Барби и пообещала себе что когда вырасту обязательно куплю!)
    После твоего поста задумалась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, я знаю, что российские женщины-коллекционеры как раз и отличаются от заграничных тем, что в основном собирают те самые куклы из детства. Которые они очень-очень хотели, но не могли иметь. Был еще какой-то журнал детский, "Лола" что-ли, посвященный кукле Барби, так вот туда писали письма девочки со всей страны и это просто обрыдаться их читать. Короче говоря, наши тетеньки исполняют свою детскую мечту, собирая в основном куклы 80-90х годов, а у буржуев коллекции как-то по другим принципам формируются. Я не одна такая со съехавшими мозгами:) И, кстати, подруги мои, сверстницы, когда приходят в гости и видят моих кукол, то зависают надолго перед ними, а потом тихо выдыхают: я тоже себе Барби куплю.

      Удалить
  3. Наверное я потому что чуть старше, но барби мне не хотелось и я их, в общем, и не замечала тогда. Наверное были в мои лет 13. Не знаю.
    Но все остальное, дааа, знакомо, нас спасало то что мама шила и вязала. Но все равно, бррр, как одевались. У нас с сестрою была мечта - магнитофон. Мама втихаря нам на него копила. А была у нас подруга, с другой планеты и папой-бизнесменом. Она узнав о нашей мечте удивилась, говорит, вам, что родители не могут с зарплаты купить магнитофон? Ну и правда, чего это они?))) Папа- врач и мама - инженер, как раз самые прибыльные профессии в 90-е, гы.
    А от твоего рассказала от барби в красном я прослезилась. Даже Егор прибежал, чего говорит ты плачешь?))
    У меня нет таких гештальтов из детства, а у Сережи - кроссовки) Мимо вообще пройти не может.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне мой первый магнитофон, старый-престарый вот такой: http://s014.radikal.ru/i328/1701/0e/3ba3e88e98f8.jpg подарил мой молодой человек, когда я училась на первом курсе! А в школе-то я прекрасно понимала, что магнитофон это роскошь в нашем положении. Мне жаль, что я тебя расстроила, на самом деле у меня очень хорошее было детство, ну, подумаешь, без куклы, магнитофона и чего там еще, зато мама мне разрешала все зверье с улицы в дом тащить. Вот было счастье!

      Удалить
  4. Оксана! Убила! Такой рассказ! Срочно заскрапить!
    У меня были дешёвые барби, у меня дядя тогда в Польше служил, привёз парочку. Играли до 15 лет с подругами. Одна уже встречалась с мальчиком, поиграет с нами и идёт на свидание :-)))
    А капоры - это жесть. До сих пор их ненавижу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поля, у меня тоже была псевдо-барби, мне ее на 12-тилетие мама подарила. В пионер-лагерь привезла, как сейчас помню. И я ей нашила платьев очень красивых целую огромную коробку, реально шикарные бальные платья были, потому что у меня мама очень хорошо шила вообще все, как Ив-Сен-Лоран, блин! Ей только надо нарисовать картинку, какое платье ты себе хочешь, она вокруг тебя покрутится с сантиметром и тут же выдаст выкройку прям на ткани сразу. Поэтому и кукла у меня одета была, как принцесса. А потом в 15 лет я резко решила, что все это детские игрушки, собрала все в кучу и отнесла на помойку, а мама еще уговаривала: не надо, не надо. В 25 лет я об этом поступке очень жалела, потому что лучше бы я все это какой-нибудь маленькой девочке отдала играть. До сих пор жалею.

      Удалить
  5. Блин! Правильно Полина говорит, срочно заскрапить! У тебя есть фотки в пуховике и капоре? А в водолазке? Вот у меня с тех времен почему-то почти нет фото. Я на 9 лет старше, а всё те же пуховики и капоры тоже носила:) И не все в Москве жили как твой муж, моя жизнь гораздо больше похожа на твою. Папа инженер, мама санитарка. Нам чуть проще было, потому что я после школы сразу работать пошла, а вот папа, инженер-радиоэлектроник, работающий в "почтовых ящиках", остался без работы и занимался всякой фигней, жить-то надо было как-то, брат еще школьник был. Так что Барби мимо меня проскочили, я уже большая была, меня тогда шмотки больше интересовали:) После "голодного" советского детства хотелось джинсы, кроссовки и т.п. Но когда дочке понакупи-понадорили, я была в недоумении - чего же она не играет в такую красоту. Раз закупали оптом игрушки для дет.сада на какой-то базе, увидела там китайские наборы одежды для Барби, набрала от души, целый ворох. Теперь вся эта красота в ящике лежит, младшая тоже совсем не играет в куклы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть у меня фотки, точнее у мамы они, в Воронеже:) Черно-белые. Есть даже фото, где мы с подружками вчетвером в этих дурацких пуховиках! Четыре шавермы на фоне снега, зато ржем, как кони! Но очень мало фото, может штук 10 и наберется всего за 1991-1995, наверно, потому что фотоаппараты тогда были редкостью. А во что же твои дочки играют? Наверно, если бы у меня была девочка, я бы сама в ее куклы играла (ну, как папы играют в детскую железную дорогу или лего и пофиг, интересно это сыну или нет).

      Удалить
    2. Мне кажется у всех очень мало фотографий из той эпохи...

      Удалить
  6. Не играют вообще ни в какие куклы. И барби всякие есть, и младенцы со всеми причиндалами. Лего их тоже не интересует. Вот что всегда с удовольствием делают - рисуют, лепят, режут, клеят. Старшая с полимерной глиной играется сейчас и рисует. Мелкая больше с бумагой возится. То она перчатки (!) из бумаги склеит, то коробочки-корзиночки какие-то мастерит. Ну как сумеет, конечно. Причем, мои консультации как надо ей не нужны :) Она сама решает как надо! Сейчас с удовольствием в Play Doh играется, всякие там пироженки-мороженки лепит. Еще почему-то фокусами увлеклась, придумывает всякую ерунду и нам показывает :) Надо ей набор юного фокусника что ли подарить, ДР скоро.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя, кстати, тоже не играет в кукол. Бабушка и я ей накупили, а она только в львов и зоопарк играла (и до сих пор играет, 13 лет!). Зато бабушка оторвалась у нас, сама в её кукол играет :-))

      Удалить
    2. Ну, лепить-вырезать тоже хорошо! Смена растет:)

      Удалить
  7. Ну, в общем, до слез. Я сначала очень хотела, но пришлось перетерпеть. А потом ... выросла. У подружки была Синди. Но Синди - это совсем не Барби... Мы тут с дочкой в прошлом году подумывали купить Plus Size Barbie из новой коллекции, но до сих пор думаем. Муж - молодчина! Должны сбываться мечты! Куколка и правда красавица.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну почему до слез?:) Я все-таки надеюсь, что никого не расстроила этой историей. А про Plus Size Barbie я в первый раз слышу, там еще миниатюрная и высокая Барби есть в линейке (я загуглила), очень интересный подход. Хотелось бы взглянуть на них в живую!

      Удалить
  8. Аааааа, мечты сбываются, поздравляю))) Муж молодец.
    А у меня она есть:р
    Я очень-очень хотела Барби, как все девочки, но это было редко-дорого-обойдешься, у всех были китайские аналоги. У меня тоже была одна, но Барби хотелось. На лето нас отправляли в деревню к бабушке, и вот возвращаюсь я домой, а там в моей комнате... стоит какая-то красавица в шикарном платье. Я на секунду обрадовалась, а потом увидела, что это моя же китайская, только в красивущем платье, которое мама сшила (это я сейчас понимаю, сколько в нее вложено было труда, а тогда разочарование, эх)
    Когда мне было лет 15, мама купила эту самую Барби, но интерес уже прошел.

    Еще у меня была книжка в тех же 90-х, с барби в средневековой одежде, Барби из 20-х и тд. И я очень-очень хотела Барби "Скарлет О'Хара в платье из шторы", такая она хорошенькая. Или любую красотку из 50х(60х?) в купальнике, у них такие мордашки милые. И Скипер, я хотела Скипер!
    (Мама в этом году подарила мне куклу... хорошенькую-прехорошенькую, я в блоге хвасталась. Мне тоже типа снова 13, лол)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Куколка в бирюзовом пальто? Я видела, прелесть! Знаешь, я даже не знала, кто такая Скипер, вот сейчас загуглила. Я ж говорю, у этой Барби всего навалом: родственников, друзей, домов, барахла, животных... А Барби-Скарлетт я тоже хотела! И они тоже продавались, я это сейчас понимаю, только я тогда не знала, что это Скарлетт. Книжку-то я в 13 лет прочитала, а кино не видела. В зеленом платье, в красном и в белом была.

      Удалить
  9. ПС. Я сегодня была в музейчике советской игрушки в детском мире. Умилялась. Но из "своих" игрушек опознала только деревянный конструктор и еще металлический похож. Узнала, что в России были десятки игрушечных заводов))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, мы до центрального детского мира тоже добрались на новогодних праздниках, но чуть не спятили там с мужем. По сторонам смотреть было некогда, мы вдвоем еле успевали следить за ребенком, который там три часа протусил, совершенно ошалевший от всего. А по громкой связи каждые 15 минут объявляли: девока Катя три года ждет маму там-то, потерялся мальчик Саша 4 года, его ожидают там-то, девочка Маша 5 лет, ждет маму там-то... Реально такая жесть была, столько детей, столько народу, очень страшно было ребенка потерять, он же у нас не объяснит, кто он. Точнее, он-то объяснит, но понимаем его только мы с мужем:)

      Удалить
  10. Блин, и я ведь приперлась почитать про фигушки, мужа и Барби) Больше, конечно, про мужа))))))))) А я настолько древняя, что когда появились Барби, я уже играла с настоящими пеленками и пюрешками для старшего сына))) Но твоя история про детство очень тронула - потому что отзывается многое....очень многое....моё детство вообще не из тех, в которые людям хочется вернуться, поэтому всегда радуюсь, что у кого-то есть вот такие вот зацепочки в виде кукол;-) И это так здОрово! Передай мужу респект! И тебе опять же огроменное спасибо - за пост, за легкость, короче, за все)

    ОтветитьУдалить